Несомненно, что вопрос обменного курса юаня находится в центре внимания в результате недавних трений между Китаем и США. Бывший министр финансов США Генри Полсон, находящийся сейчас в Китае с визитом, вчера в Университете Цинхуа заявил, что гибкая система обменного курса юаня может способствовать экономическому росту Китая, сдерживанию инфляции и предотвращению возникновения ?пузырей? на рынке активов.
На днях во время интервью корреспонденту Центрального телевидения Китая Генри Полсон сказал, что валютный вопрос является лишь частью китайско-американских отношений. Он отметил, что во время и после завершения кризиса самое ужасное, что могло бы случиться с американским народом – это прекращение экономического роста Китая. Экономический рост Китая выгоден США. В случае прекращения экономического роста Китая будет нанесен серьезный удар по США. И наоборот - экономическое развитие США положительно сказывается на китайской экономике, а экономический спад в США оказывает негативное влияние на Китай.
Генри Полсон отметил, что во время работы министром финансов он в ходе государственных и частных переговоров и встреч говорил, что гибкость валютного курса является ключевым моментом. Развитие и реформа политики обменного курса юаня выгодна для Китая и мира, это позволяет в большей степени рассчитывать на изменение структуры потребления, давая политикам больше инструментов для контроля над инфляцией. Он подчеркнул, что Китай должен следовать своим собственным интересам и найти наилучший вариант принятия соответствующих мер. Он считает, что реформа обменного курса соответствует интересам Китая.
Он высоко оценил меры Китая по преодолению экономического кризиса и считает, что данные меры внесли большой вклад в восстановление глобальной экономики. Он сказал, что в настоящее время Китай является двигателем мировой экономики. В своей речи Полсон заявил, что финансовый кризис возник не по вине самого рынка, а скорее в результате ряда стратегических ошибок. В ходе данного визита в Китай Генри Полсон представил свою автобиографию ?На грани? (On the Brink), в которой он рассказал о процессе принятия решений во время финансового кризиса.
|