俄羅斯學(xué)者:中俄將在"亞信"框架內(nèi)強(qiáng)化合作
С 20 по 21 мая в Шанхае состоится 4-й саммит Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), на нем будет присутствовать президент РФ В. Путин, который будет находиться в Китае с визитом. Чего ожидает от данного совещания Россия как один из членов СВМДА? Как российские ученые и эксперты, а также другие присутствующие на совещании, оценивают значение и роль СВМДА?
亞洲相互協(xié)作與信任措施會(huì)議第四次峰會(huì)將于本月20日至21日在上海舉行,屆時(shí)在中國(guó)進(jìn)行訪問(wèn)的俄羅斯總統(tǒng)普京將出席會(huì)議。那么,作為“亞信會(huì)議”成員國(guó)之一的俄羅斯,對(duì)此次峰會(huì)有怎樣的期待?俄羅斯專家學(xué)者及其他與會(huì)者如何評(píng)價(jià)建立“亞信會(huì)議”的意義和作用。
Ранее, во время ответа на вопрос китайского журналиста, В. Путин подчеркнул актуальность и важность усиления сотрудничества в настоящее время между странами Азии. Он сказал: ?По мере того как разные страны выводят войска из Афганистана, ситуации с безопасностью в Азии предстоят большие испытания, развитие механизма СВМДА становится актуальнее и важнее, нежели когда бы то ни было в прошлом?.
俄羅斯總統(tǒng)普京此前在回答中國(guó)記者提問(wèn)時(shí)強(qiáng)調(diào)了當(dāng)前亞洲各國(guó)加強(qiáng)安全合作的緊迫性和重要性。他說(shuō):“隨著多國(guó)從阿富汗撤軍,亞洲安全形勢(shì)面臨巨大考驗(yàn),發(fā)展‘亞信會(huì)議’機(jī)制比以往任何時(shí)候都更為迫切和重要”。
Одновременно он отметил, что российско-китайские отношения являются важным фактором защиты мировой стабильности, у двух государств есть множество вопросов, которые можно обсудить в рамках СВМДА.
他同時(shí)指出,俄中關(guān)系是維護(hù)世界穩(wěn)定的重要因素,在亞洲相互信任措施框架內(nèi)兩國(guó)將有許多問(wèn)題可以探討。
В настоящее время Азия является одним из регионов, где сложилась наиболее сложная ситуация с безопасностью из-за проблемы Среднего Востока, гражданской войны в Афганистане, ядерной проблемы в Иране и Северной Корее, а также конфликтов между странами по причине территориальных, островных и морских споров. Кроме того, Азии предстоит решить такие актуальные нетрадиционные вопросы безопасности как терроризм, эктремизм, транснациональная преступность, загрязнение окружающей среды, энергобезопасность, безопасность продовольствия и т.д. Российские ученые считают, что Азия обладает собственной спецификой, в ней сосредоточены горячие точки и выдающиеся противоречия, однако существует большая разница в развитии разных стран, отмечается недостаток общепринятого механизма сотрудничества в сфере безопасности, что бросает вызовы СВМДА, но одновременно предоставляет возможности.
目前,中東問(wèn)題、阿富汗內(nèi)戰(zhàn)、伊朗核問(wèn)題和朝鮮核問(wèn)題,以及國(guó)與國(guó)之間因領(lǐng)土、島嶼和海洋問(wèn)題產(chǎn)生的爭(zhēng)端,使得亞洲成為世界上安全形勢(shì)最為復(fù)雜的地區(qū)之一。此外,亞洲還面臨著恐怖主義、極端主義、跨國(guó)犯罪、環(huán)境污染、能源安全、糧食安全等亟待解決的非傳統(tǒng)安全問(wèn)題。俄羅斯學(xué)者認(rèn)為,亞洲有自身的特點(diǎn),熱點(diǎn)集中矛盾突出,但各國(guó)發(fā)展差異很大,缺乏普遍認(rèn)可的安全合作機(jī)制,這對(duì)“亞信”來(lái)說(shuō)是挑戰(zhàn)也是機(jī)遇。
Ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН, директор Центра политических исследований и прогнозов А. Виноградов говорит, что в течение долгих лет Азии постоянно недостает коллективного механизма безопасности. У Азии есть собственная история и политическая традиция по решению международных проблем, предложение по взаимодействию и мерам сотрудничества привело к появлению нового уникального политического механизма для решения проблем безопасности, однако это только первый шаг. Он отметил: ?Что касается Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, почти все европейские страны являются ее членами. Однако ситуация в Азии иная, СВМДА покрывает далеко не все азиатские страны, что накладывает серьезные ограничения на принятие совещанием решений и его влиятельность?.
俄羅斯科學(xué)院遠(yuǎn)東研究所政治研究與預(yù)測(cè)中心主任維納格拉多夫表示,長(zhǎng)久以來(lái),亞洲一直缺乏一種集體安全機(jī)制。亞洲有其自己的歷史和自己解決國(guó)際問(wèn)題的政治傳統(tǒng),相互協(xié)作與信任措施的提出使亞洲出現(xiàn)了一種獨(dú)特的解決安全問(wèn)題的政治機(jī)制,但這只是第一步。他說(shuō):“如果說(shuō)到歐洲的安全合作組織,則幾乎所有歐洲國(guó)家都是他的成員,但是在亞洲情況則有所不同,“亞信會(huì)議”遠(yuǎn)沒(méi)有覆蓋所有亞洲國(guó)家成員,而這將使其決策力和影響力受到極大制約。”
Когда речь зашла о роли России в процессе развития СВМДА и ее мнении о ситуации с безопасностью в Азии, директор Центра евроатлантической безопасности МГИМО МИД России А. Никитин указал, что исходя из традиционных интересов Центральной Азии и Среднего Востока, Россия акцентирует внимание на активном расширении сотрудничества и диалогов со странами-партнерами по построению новой модели безопасности в Азии, используя платформу СВМДА. Он сказал: ?У России и Запада разные позиции и интересы, партнеры и история дипотношений. По сравнению с крупными странами, которые намерены оказывать давление на азиатские страны, Россия поддерживается более сбалансированного подхода по решению кризиса в Серии, Иране и проблем Корейского полуострова?.
在談到俄羅斯在“亞信會(huì)議”發(fā)展進(jìn)程中所發(fā)揮的作用以及對(duì)亞洲安全形勢(shì)的看法時(shí),莫斯科國(guó)際關(guān)系學(xué)院歐洲大西洋安全研究中心主任尼基京指出,由于在中亞和中東地區(qū)的傳統(tǒng)利益,俄羅斯重視通過(guò) “亞信會(huì)議”這個(gè)平臺(tái)與伙伴國(guó)家就構(gòu)建亞洲安全新格局展開(kāi)積極合作與對(duì)話。他說(shuō):“俄羅斯與西方有著不同的立場(chǎng)、不同的利益、不同的伙伴、不同的外交關(guān)系歷史。與一些試圖向亞洲國(guó)家施加壓力的大國(guó)相比,在敘利亞、伊朗、以及朝韓問(wèn)題上俄羅斯則秉承一種更加平衡的方式來(lái)處理危機(jī)?!?/p>
На предстоящем совещании в Шанхае, Китай будет официально председательствовать с 2014 по 2016 гг. Касательно того, что СВМДА вступит в ?китайское время?, то российские ученые считают, что развитие СВМДА требует мощного лидера. Китай является активным участником с самого начала создания СВМДА. По мере непрерывного подъема роли Азии на мировой арене, ее проблемы будут становиться все более глобальными. Будучи державами с большим потенциалом в политической, экономической, военной и других областях, Китай и Россия могут дальше усиливать сотрудничество на платформе СВМДА, чтобы совместными усилиями стимулировать создание новой ситуации с безопасностью в Азии, установление нового международного политического и экономического порядка.
在此次上海峰會(huì)上,中方將正式接任2014年至2016年亞信主席國(guó)。對(duì)于亞信將由此進(jìn)入“中國(guó)時(shí)間”,俄羅斯學(xué)者認(rèn)為,亞信會(huì)議的發(fā)展需要一個(gè)強(qiáng)有力的引領(lǐng)者。從亞信創(chuàng)立之初,中國(guó)就是積極參與國(guó)。隨著亞洲在世界舞臺(tái)的地位不斷提升,亞洲的問(wèn)題越來(lái)越具有全球性,而中俄兩個(gè)在政治、經(jīng)濟(jì)、軍事等領(lǐng)域具有巨大發(fā)展?jié)摿Φ氖澜绱髧?guó)可以在亞信會(huì)議這個(gè)平臺(tái)上進(jìn)一步強(qiáng)化合作,共同推動(dòng)構(gòu)建亞洲安全新格局,建立國(guó)際政治經(jīng)濟(jì)新秩序。
|