Генеральный руководитель совместных антитеррористических военных учений ШОС ?Мирная мисся-2014?, замначальника генштаба НОАК, Ван Нин во время интервью журналисту информационного агентства ?Синьхуа? отметил, что данные совместные учения имеют пять особенностей.
Во-первых, большое политическое влияние. Совместные учения впервые полностью проводятся на территории Китая, первый раз синхронно с совещанием глав командования вооруженных сил государств-членов ШОС и военным фестивалем, что демонстрирует последние результаты сотрудничества и обменов в рамках ШОС, имеет далеко идущее политическое значение для усиления добрососедства и взаимодоверия государств-членов ШОС, защиты региональной безопасности и стабильности, продвижения формирования справедливого и рационального нового международного политического порядка.
Во-вторых, высокий уровень учений. По словам Ван Нина, главы командования армий стран-участниц ШОС будут присутствовать на учениях, церемонии закрытия, осуществлять смотр участников. Кроме того, на учения приглашены представители Секретариата ШОС, РАТС ШОС, пяти государств-наблюдателей ШОС – Ирана, Пакистана, Афганистана, Монголии, Индии, а также трех партнеров по диалогу – Шри-Ланки, Беларуси и Турции, военные аташе из более 60 стран в Китае. Участники пяти стран соответственно направили замначальников командования или командиров военных округов для формирования состава руководителей, главным руководителем впервые стал китаец, который организует весь процесс учений, что в полной мере отражает высокое внимание разных стран, а также выдвигает более высокие нормы и требования к совместным учениям.
В-третьих, множество участников-военнослужащих в учениях. По словам Ван Нина, количество участников составляет более 7 тыс. чел., в это число входят сухопутные подразделения, воздушные силы, отряды особого назначения, десант и войска по радиоэлектронной борьбе, используется более 440 единиц оборудования разных категорий. По количеству используемого оборудования и масштабу боевых сил, настоящие совместные учения ШОС считаются крупнейшими.
В-четвертых, новая тематика учений. По словам Ван Нина, подготовка и реализация совместных учений проводится вокруг совместных антитеррористических действий, организуются многосторонние совместные решения и действия, разрабатывается и углубляется методика командования совместных учений, создается опора стратегической и тематической системы и модели совместных военных действий, сочетаются традиционные военные действия и нетрадиционные инновационные боевые действия, всеми силами воплощаются информационно направляемые совместные действия, точные операции, асимметричные боевые действия и др.
В-пятых, высокая степень приближенности к реальной боевой обстановке. Ван Нин сказал, что реализация боевых учений опирается на полигон совместных операций, весь процесс антитеррористических учений будет производиться с реальными боевыми патронами и служащими, без каких-либо опознавательных знаков и флагов, оборудование и местность будут скрыты, чтобы солдаты по-настоящему прочувствовали атмосферу и повысили свою способность к военным действиям.
|