По сообщениям на Третьем совещании высокопоставленных лиц АТЭС, которое завершилось на днях, высокопоставленный американский чиновник АТЭС Ван Сяоминь (Robert S. Wang) сказал, что в рамках АТЭС Китай и США уже проводят тесное антикоррупционное сотрудничество, Китай и США являются сопредседателями сети антикоррупционного сотрудничества, секретариат механизма находится в Китае. Он высоко оценивает состояние сотрудничества двух стран и называет Китай стороной, которая в сфере борьбы с коррупцией демонстрирует свою руководящую способность.
В настоящее время, когда народ очень чувствительно относится к вопросам коррупции, особенно побегу коррупционеров, создание и совершенствование антикоррупционного механизма, несомненно, является благоприятной информацией для обнаружения беглецев и их взяток, а также для углубления отношений Китая и США. Зато надо отметить, что данная сеть правоприменения на данный момент является лишь первоначальным испытанием, кстати, она действует лишь в рамках АТЭС. Для усиления сотрудничества в этом отношении и создания долгосрочного и высокоэффективного двустороннего антитеррористического механизма предстоит пройти нелегкий и длинный путь.
Это требует усилий двух стран. С одной стороны, необходимо использовать обмены в верхах для продвижения создания антитеррористического механизма, например, включить тему борьбы с коррупцией в повестку дня Китайско-американских стратегических и экономических диалогов, ускоряя продвижение в данном направлении. С другой стороны, юстиционные ведомства двух сторон должны провести соответствующие консультации для обмена мнениями о собственных интересах и озабоченностях для совершенствования деталей сотрудничества. В этой связи, Китай должен как можно скорее определить единый координационный орган, отвечающий за антикоррупционное сотрудничество с зарубежными партнерами.
Стоит признаться в том, что ныне Китай и США имеют разные понимания об акцентах антитеррористического сотрудничества, испытывают разногласия о направлениях сотрудничества. С учетом разных стадий развития, разных вызовов, разных политических и юридических систем, разных осознаний о законах существование разных мнений об акцентах сотрудничества в борьбе с коррупцией считается неизбежным. В этой связи, стороны должны усиливать контакты, учиться друг у друга при реализации консенсуса и сохранении разногласий. Например, американская сторона придает больше значения тому, чтобы на базе суммы достичь единого мнения о принципах и правилах, проще говоря, на базе критерия ?суммы взяток?. Китайская сторона обращает больше внимания на реальное сотрудничество по розыску беглецев и взяток, в таком случае сотрудничество может быть налажено при учете интересов обеих сторон. Кроме того, Китай и США имеют разные понимания о ?борьбе с коррупцией за рубежом?, для американской стороны борьба направлена на коррупцию, проявленную в ходе контактов граждан США с иностранными правительственными ведомствами и предприятиями, а не на розыск, который особо подчеркивается Китаем. Таким образом, для достижения понимания американской стороны о китайских обращениях Китай должен в надлежащей мере учитывать опыт США, в ходе розыска коррупционеров обращать больше внимания на честность и законность действий своих граждан за рубежом с тем, чтобы соответствовать международному течению борьбы с коррупцией.
|