Гэсанчжога - женщина тибетской национальности. Она родилась в 1933 году в Лхасе. Со дня рождения она была крепостной, принадлежащей рабовладельцу из монастыря Дрепунг в Лхасе Лосайлиню. Затем она сбежала в волость Цзэдан на юге Тибета и стала крепостной местного рабовладельца. Лишь после демократической реформы в 1959 году она получила собственное жилье, землю и скот. Сейчас она открыла две лавки в волости Цзэдан.
Небольшая лавка, принадлежащая Гэсанчжоге, находится в самом многолюдном месте волости Цзэдан – на стыке улиц Найдун и Гэсан. Лавка очень посещаемая. Ее биография производит сильное впечатление на людей. 3 года назад она арендовала помещение площадью в 40 кв. метров и открыла лавку. Ее дочь Чжасан работает в другой лавке. В настоящее время две лавки приносят ей и дочери ежегодный доход в общей сложности до 100 тысяч юаней. До начала демократической реформы в Тибете она была всего лишь рабом, а сегодня она – владелица двух магазинчиков и работодатель.
Когда речь заходит о прошедших временах Гэсанчжога с восхищением говорит: ?Такого я даже не могла представить раньше. Мне 76 лет. 50 лет тому назад я была рабом у владельца крепостных Лосайлиня из монастыря Дрепунг в Лхасе. У меня не было ни земли, ни жилья, ни свободы. Я была обязана не только работать на рабовладельца всю жизнь, но и платить налог. Раньше у тибетцев была поговорка: ?Меня растят и кормят родители, но принадлежу я хозяину?. Такая же судьба у рабов. Я не могла выносить мучения рабовладельца и сбежала. Я пришла в незнакомую волость Цзэдан на юге Тибета, всю дорогу прося милостыню. Сначала я думала, что уход от рабовладельца принесет мне хоть немного счастья, но мне пришлось работать на местного рабовладельца. Если бы не мирное освобождение Тибета и проведение демократической реформы, я бы погибла где-нибудь. В 1959 году во время демократической реформы Народное правительство выделило рабам землю и жилье, я получила физическую свободу и права. С того времени жизнь становится лучше с каждым годом. В позапрошлом году я построила двухэтажный 9-комнатный дом в тибетском стиле, в доме установлены телефоны, я могу из дома звонить во все концы страны и заниматься своим бизнесом. Моя жизнь улучшается, чего только нет у меня дома. Я наняла двух девушек для работы продавцами. В лавках продаются сотни видов товаров. Кроме того, у меня более десяти му пахотных угодий, мне помогают родные и друзья. В год урожайность ячменя и пшеницы достигает тысячи килограмм. Данное зерно мы употребляем в пищу и изготавливаем пшеничное вино. Я могу усидеть дома. Каждый день я хожу в свои лавки. Лишь вечером у меня появляется свободное время. Для снятия усталости я пью тибетский чай с маслом и молоком, смотрю телесериалы и другие программы на тибетском языке или играю с внуками. Иногда ночью я не могу заснуть, часто вспоминаю прошлое и мечтаю о будущем. Порой мне кажется, что я во сне?.
|