В процессе тренировок Ли Сяолун стал выполнять движения более свободно и раскованно. Но вскоре он ?споткнулся? о следующее противоречие: чем больше он заставлял себя расслабиться, тем сложнее давалась ему релаксация.
Тогда наставник дал Ли Сяолуну следующий совет: ?Запомни, всегда следуй естественным законам природы. Не нужно пытаться напрямую противостоять проблеме, учись менять свою тактику в зависимости от обстановки, анализируй ситуацию и овладевай преимуществами. На этой неделе больше не приходи на занятия, но подумай хорошенько над тем, что я тебе сказал?.
Но как ни думал Ли Сяолун, он никак не мог понять смысл слов учителя, и, вконец разуверившись во всем, решил бросить занятия. Взяв лодку, он заплыл далеко в море. Молодым человеком овладели отчаяние и горечь, но чем больше он размышлял над происходящим, тем больше злился на самого себя. В гневе он со всей силой ударил по воде, и тут его неожиданно настигло прозрение: ?Так вот, что имел ввиду наставник!?
Когда кулак Ли Сяолуна коснулся воды, вода чуть подалась в стороны, но секундой позже вернулась и сомкнулась вокруг пальцев, идеально очертив форму руки. Вода – это самая мягкая материя. Когда наливаешь воду в чашку, то она принимает форму чашки, когда наливаешь воду в чайник, то она тут же принимает форму чайника. Будучи самой ?приспосабливающейся? субстанцией, вода обладает поистине непобедимой силой; капли воды, собираясь в реки, приобретают настолько огромную силу, что могут ворочать глыбы. Не в этом ли заключается и смысл ?гунфу??
Так Ли Сяолун пришел к пониманию древней истины о том, что нужно раскрепостить сознание, стать бесформенным, подобно воде, и, укрепить волю, оставаясь при этом спокойным снаружи. Человек, который внешне умиротворен и спокоен, как вода, может, опираясь на свою нерушимую и несгибаемую внутреннюю силу, противостоять вызовам даже самого агрессивного противника.
Жизненная философия китайцев, как и философия ушу, подчинена стремлению к ?внутреннему умиротворению и гармонии?. Конфуцианство также пропагандировало ?Путь “мудреца внутри и правителя снаружи”?, в основе которого лежит понимание того, что, если освободить сердце от оков противоречий и следовать естественному порядку десяти тысяч (т.е. множества) вещей, спокойно воспринимая все происходящее в мире, то человек в соответствии с объективными закономерностями сможет выносить верные суждения и проявить таинственное умение, которое будет казаться окружающим мистическим.
|